среда, 23 октября 2013 г.

Осеннее.

Мне вот очень интересно, наступит ли снова такое время на работе, когда я смогу читать блоги, общаться на форумах, просто шарить в Интернете? Нет, я люблю свою работу, и никто меня не контролирует или обрубает доступ к сайтам. Просто постоянно нужно что-то делать,  это зима ещё не наступила. Сегодня решила на всё забить, хоть пару часиков потратить на личное.))
 Есть у меня коллега, которая любит устраивать нам поездки выходного дня. В конце сентября мы отправились в Робежниеки, это посёлок недалеко от российской границы, смотреть на страусов.
 По обычаю остановились в Краславе, чтобы подкрепиться и пофотаться на смотровой площадке)


О, наши грунтовые  дороги, крутые повороты, ямы, горки. Вот где нужно проводить ралли Париж- Дакар, редкая машина дойдёт до финиша)))  Добрались мы в целости и сохранности до хозяйства. Предприимчивый латгальский  крестьянин  создал ферму, где живут, скажем так, экзотические для Латвии животные. Фотографий не очень много , потому что меня укусил за руку  хорёк , которого я решила погладить. От домашних сочувствия  не дождалась, сказали, что удивительно, что мне голову не откусили(((
 Как-то мне жалко было  страусов, ну никак не смотрятся они на фоне наших пейзажей, да ещё в загоне. Как говорится- душераздирающее зрелище. Ещё и запах...



Ещё на ферме живёт куча мала разных кур, гусей.  Есть альпака-мама и альпака-дочка; кролики- вот этот патагонский
 а это наши, обычные))

Маленький хорошенький козлик и... забыла кто, но очень смешной))

Вторая часть нашей поездки мне понравилась намного больше. Ещё минут 40  тряски по грунтовке, и мы в Андрупене.  Маленький посёлок, но здесь открыт музей латгальского быта.  Несколько домов, привезённых с хуторов, баня, сараи. Один дом как музей, так жили  примерно сто лет назад. Хоть мне ещё столько не исполнилось))), но многое помню из детства. Печь, вышивки, мебель, домашняя утварь. А как нас накормили!!!! Очень простая еда, но - домашнее масло с чесночком, домашний сыр и свежий хлеб из печки. Перловка со шкварками плюс пописЯт  шмаковки( пшеничной самогонки))) Я даже на выходных сама перловку варила , надо только на сутки замочить, варить в той же воде. Потом дала потомиться,  добавила  жареный лук и специи. Очень вкусно получилось, особенно если учесть, что в моём детстве бабушка поросят этой кашей кормила, я вообще такое не ела))












6 комментариев:

  1. Прилично еще жили - кроватка у них там, шкаП) Кстати, о перловке. Я ж у бабушки была вынуждена если не смотреть, то слушать ТВ, так вот там в какой-то кулинарной передаче делали ризотто с перловкой вместо риса! Так что очень верю, что вкусно, хотя я тоже ее никогда не любила)
    На фото кто-то похожий на бобра - симпатяга) Страусы смешные, у нас тоже есть фермы. Не думаю, что им там плохо, вернее не хуже, чем в Австралии на подобных фермах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты тоже "любитель" смотреть телевизор?)) У меня вообще его нет. А жить в деревне хорошо, там домики по площади вполне себе приличные, я бы и сейчас с удовольствием недельку провела. При условии ничего не делать, а только вязатьчитатьгулять)))

      Удалить
  2. Лиля, ничего, придет зима и будет больше времени для Интернета! А сейчас самое время для таких вот поездок и просто для общения с друзьями - ни тебе жары, ни тебе снега еще!
    Страусы, говоришь? Прикольно, и всякая другая "экзотика" ( тот, которого ты позабыла - бобёр) а уж вышивки и кружева, не говоря про свежий хлеб...ммм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, спасибо! Зимой времени как раз мало, я же на работе в Интернете тусуюсь)) Приедешь в гости, мы тебя тоже отвезём свежий хлеб и прочие домашние старинные вкусности дегустировать))

      Удалить
  3. Лиля. замечательные картинки народного быта. Как же я люблю деревенский лад, так все правильно, просто и вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мы попали под дождь, пока гуляли. Зашли в дом, а там печка протоплена... За столом только и воспоминаний было- а у моей бабушки; а помнишь, у моей тёти; а когда-то в доме моего деда... Так душевно посидели.

      Удалить